Проведение экскурсий на предприятии – лучший способ убедить потенциального партнера в своей надежности.
Промышленный туризм (проведение экскурсий на действующем предприятии) получает всё более широкое развитие в России. Кроме того, предприятия посещают с визитами гости, приходят студенты и школьники с профориентационными экскурсиями и т.д.
Как организовать проведение экскурсий на своем предприятии? Как достойно показать и презентовать свою производственную компанию? С этими и многими другими вопросами предлагаем разбираться на кратком курсе «Экскурсовод промышленного предприятия».
Курс предназначен для тех сотрудников компании, которые уже проводят или планируют проводить экскурсии на промышленном предприятии. Программой предусматривается изучение теоретических и практических основ экскурсоведения.
Освоение Программы позволит слушателям познакомиться и дать систематизированные знания по подготовке, проведению экскурсий.
В результате освоения курса слушатель должен:
Знать:
- Суть и основные понятия экскурсионной деятельности;
- Основные требования к организации и проведению экскурсионных маршрутов.
Уметь:
- Использовать полученные знания в своей практической деятельности, в т.ч. знание русского языка, культуры речи и навыков общения;
- разработать проект экскурсионного маршрута по производственной площадке.
Владеть:
- способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи;
- способностью к деловым коммуникациям;
- терминологией изучаемой программы.
Программа курса
Внешний и внутренний PR компании.
- Значение качества проведения экскурсии для формирования имиджа компании
Этика и психология делового общения
- Общие теоретические подходы к пониманию процесса общения. Восприятие и понимание людьми друг друга.
- Процесс передачи информации. Знакомство с языком жестов. Поза. Мимика. Манера. Вербальные средства.
- Что такое коммуникативные барьеры. Их неизбежность. Знакомство с понятием «конфликт».
Основные правила проведения экскурсии
- Экскурсия: определение, виды. Что такое промышленный туризм.
- Экскурсионный материал. Основные части экскурсии. Этапы разработки экскурсии.
- Понятия: контрольный текст экскурсии, индивидуальный текст экскурсовода. маршрут экскурсии, объекты показа.
- Особенности проведения экскурсий на производстве: особые правила безопасности, особенности организации
- Использование технических средств при проведении экскурсии. «Портфель» экскурсовода.
По итогам обучения каждый из обучающихся проводит экскурсию на основе своего индивидуального текста экскурсии.
Продолжительность обучения: 32 часа
Метод обучения: интерактивные лекции, практические занятия, тренинговые упражнения